Если зажигание скутер получил от своего старшего брата, точнее – двоюродного «дяди» – от мотоцикла, то маленькие колесики и обтекаемый кожух корпуса – от прямого предка скутера - мотороллера. Но система зажигания скутеров – не единственное отличие скутера от своих «предков» мопеда и мотороллера, которые приводились в движение безаккумуляторной системой мотор-динамо генератор.
Главное отличие скутера от своих безаккумуляторных и устаревших «родителей» – это его бесшумность и малое потребление бензина, плюс коробка «автомат» (вариатор) и полный «фарш» электроникой.
Теперь в скутере встроены все современные навороты – автоматическое управление подачей топлива, автоматическое переключение передаточного числа, автоматическое управление электрической схемой генератор – аккумулятор.
Всё то, что раньше могли позволить только серьезные и дорогие марки мотоциклов – теперь стоит на дешевом скутере, при этом работа автоматики никак не отображается внешне. Современный скутер как автомобиль, имеет отдельный контур для масла, в то время как даже мотоциклы приходилось смазывать «через бензобак» (наливать масло в бензин). В результате такой процедуры смесь из масла и бензина больше не сгорает с треском и грохотом в камерах сгорания – там сгорает чистый бензин, а масло крутится по отдельному контуру. Капли несгоревшего масла больше не брызгают из выхлопной трубы во все стороны, загрязняя все вокруг толстым слоем маслянистой пленки смешанной с пылью и грязью – современные скутеры сжигают бензин без остатка, экономично расходуя каждую каплю горючего.
В отличие от мопеда и мотоцикла – скутер имеет кожух, надежно закрывающий мотор от внешнего воздействия, а также и ваши ноги от самого мотора. Вам, возможно, не рассказывали, но ожог ноги об раскаленный мотор мотоцикла или раскаленный глушитель выхлопной трубы мотоцикла (или мопеда) – не такой уж редкий случай в жизни любителей байков, мопедов и других видов двухколесных моторов. Только в мотороллере мотор был надежно защищен от наружной среды кожухом, именно это качество (вместе с маленьким диаметром колес) современный скутер унаследовал от мотороллера.