Спецификация

  • Модель RTM50QT-A
  • Тип двигателя JEYRAN, 4-хтактный
  • Объем двигателя, смЗ 49,5
  • Количество цилиндров 1
  • Диаметр/ход поршня, мм 40 х 39,2
  • Развиваемая мощность
    45км/ч 2,1 кВт-5500 об/мин
  • Развиваемая мощность
    30км/ч 1,1 кВт-4500об/мин
  • Развиваемая мощность
    25км/ч 0,9 кВт-4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент
    45км/ч 3,5 Нм-3400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент
    30км/ч 2,6 Нм-2700об/мин
  • Максимальный крутящий момент
    25км/ч 2,5 Нм-2500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч 49
  • Система охлаждения Воздушное
  • Пусковая система Электро и кик-стартер
  • Система зажигания CDI
  • Переключение
    скоростей Автоматическое, вариатор
  • Аккумулятор 12В, 4Ач
  • Передний тормоз Дисковый
  • Задний тормоз Барабанный
  • Передняя покрышка 3.00-10
  • Задняя покрышка 3.00-10
  • Емкость бензобака, л 4,3
  • Марка бензина АИ-92
  • Объем бака для моторного масла, л 0,9
  • Моторное масло для 4-х такт. двиг. SAE 30
  • Длина, мм 1750
  • Ширина, мм 660
  • Высота, мм 1070
  • Колесная база, мм 1200
  • Вес, кг 78
  • Максимальная нагрузка, кг 150

Мопеды, скутеры и мотоциклы

Мопеды, скутеры и мотоциклы стоят очень близко друг у к другу на планке ассортимента мототехники. Продажа мотоциклов осуществляется часто в тех же магазинах и торговых площадках, что и продажа мопедов и скутеров. И правда, у мотоциклов, мопедов и скутеров много общего и схожего – практически это одно и то же: рама, два колеса, мотор, руль, сиденье, фара, стоп сигналы. В чем же их разница?

Возьмем для примера мопед «Рига», мотоцикл «Минск» и скутер «Джейран» (Jeyran). Какой из этих трех средств передвижения наиболее удобен и выгоден – как в использовании, так и в обслуживании?

На первый взгляд мотоцикл Минск имеет неоспоримое преимущество – он может перевозить больше груза, да и выглядит «круче» и солиднее за счет относительно больших размеров. Но именно это – больший размер – и является его главным минусом. В отличие от мопеда и скутера мотоцикл «Минск» имеет объем двигателя больше, чем 50 кубов, потребляет больше бензина, не позволяет ездить на нем без водительских прав категории «А» (мотоцикл), да и, в конце концов, шумит и трещит как старый пылесос скрещенный с отбойным молотком.

А транспорт больших размеров (в наш век концепт-каров и гугломобилей), наоборот, смотрится как древний монстр. Это делает мотоцикл аутсайдером, остается 2 транспортных средства для сравнения, это мопед «Рига» и скутер «Джейран».

Мопед вроде бы ничем от скутера, кроме кожуха на корпусе и колес не отличается. Правда, колеса у мопеда больше, но по опыту, полученному в свое время с велосипедами, многие помнят, что большие колеса – это вроде бы больше преимущество, чем недостаток.

Но это только на первый взгляд. Как только дело касается старта тут же и выясняется, что мопед надо заводить ногой, «тыркая» заводную рукоятку. В отличие от мопеда скутер заводится ключом зажигания, как крутой мотоцикл или автомобиль. Дело в том, что у скутера есть аккумулятор, настоящий аккумулятор, стартер и электронная схема зажигания.

Ну ладно. Садимся на заведенный мопед и едем. Второй недостаток выясняется сразу: мопед не набирает скорость, диапазон скорости мопеда весьма ограничен – в отличие от скутера у которого скорость на ровной трассе достигает более 70 км час! Это практически скорость малолитражного автомобиля. Скутер может ездить с высокой скоростью, плавно набирая скорость с нуля до более чем 70 километров в час. У скутера стоит самая современная система переключения скорости – автоматическая коробка переключения скоростей на основе вариатора. Мопед же использует устаревшую систему переключения, и ручное управление сцеплением, которое выжимается ручкой сцепления на рукоятке руля.

Если Вы никогда не пробовали что такое ручное сцепление, с непривычки придется помучиться с мопедом, прежде чем Вы научитесь выжимать сцепление в нужный момент и отпускать его плавно, как в автомобиле с механической коробкой передач. И даже освоив эту технику ручного сцепления, Вы всё равно не сможете развить такую скорость, какую может развить скутер – в отличие от мопеда у скутера современная система автоматического плавного переключения скорости, плюс! – у скутера более обтекаемая, аэродинамическая форма, что также помогает ему набирать скорость и экономить топливо. Плюс ко всему, у скутера маленькие колеса, и за счет этого он едет быстрее – высокие обороты двигателя совпадают с оптимальным количеством оборотов у маленького колеса. В мелко-колесном скутере мотор практически «напрямую» вращает колеса, без потери КПД, в отличие от мопеда, где мотор вращается гораздо быстрее колес и значит идет потеря КПД при снижении крутящего момента. Говоря проще, мопед с большими колесами «ест» больше бензина, чем скутер с маленькими колесами.

Когда скутер попадает в «гористую» местность с подъемами и спусками, его КПД снижается, и становится таким же как у мопеда, но на ровной местности – городского шоссейного типа – у скутера расход автоматически снижается, а вот мопед продолжает «жрать» столько же, как если бы он ехал по горам или на подъем.

Хорошо. Едем на мопеде дальше. Мы люди не гордые и большой скорости нам не нужно, главное – доехать с комфортом (и дешево) из пункта А в пункт Б без приключений. Но вот стемнело и мы обнаруживаем неприятную особенность источников света у мопеда: свет мерцает и становится то слабее, то сильнее – в зависимости от того, как сильно мы жмем ручку газа. Между тем у скутера фары светят одинаково ярко и мощно. В чем дело? А, ну конечно. Мы помним, что у мопеда нет постоянного источника электричества, у мопеда нет аккумулятора (а у скутера есть). Электрическая схема скутера отличается от электрической схемы мопеда: у мопеда электричество напрямую поступает от генератора (так наз. «динамик») в приборы освещения и на катушку зажигания. У скутера электричество вырабатывается по мере необходимости и накапливается в аккумуляторе, соответственно, когда генератор не работает, фары светят за счет накопленного в аккумуляторе электричества. Можно сказать, что мопед и скутер – это всё равно, что обычный настольный компьютер и ноутбук – когда электричества нет, компьютер отключается, а ноутбук продолжает работать.

Контакты

Сообщение отправленно!
Мы скоро с Вами свяжемся.





Адрес

Ташкентская область,
Зангиатинский район,
БУТ-5

Тел: (+998 90) 957 17 17
(+998 95) 177 50 11
(+998 90) 902 06 16
E-mail: info@jeyran.uz